шестой день мексиканской экспедиции оппл

доктор андрей



Что может быть лучше утра в деревне, тем более в экологической!

Сделав традиционную антиэйджинговую гимнастику возле бассейна, проверив, не утонула ли лягушка, и, позавтракав, мы тронулись в путь.


Кохунлич

Археологическая зона Кохунлич – последняя археологическая зона, которую мы посетили в этой экспедиции.

Она интересна тем, что в ней обнаружено большое количество построек, которые по предположениям археологов предназначались в основном для проживания.

В ней нет таких пирамид как в Чичен Итце, Ушмале или Бекане. Зато много зданий, имевших явно бытовое предназначение.


Здесь Любовь рассказала нам о повседневной жизни древних майя.

Правда, жители остатков этих сооружений были явно небедными крестьянами - этакая «майянская Рублевка».


Уникальность этого места заключается еще и в том, что здесь, в одном из храмов обнаружены маски правителей этих мест.

Так, по крайней мере, предполагают ученые.


Маски хорошо сохранились. На них видны даже остатки краски.

Кстати, по мнению специалистов, майянские города имели очень яркую окраску.

Это были красные, синие, желтые цвета. В сочетании с искусной лепкой яркая окраска грандиозных сооружений делала города майя великолепными.


И еще несколько фото из Кохунлича.


балакар

Следующим пунктом нашей экспедиции было озеро Балакар.

Не смотря на близость к Карибскому морю, оно пресноводное, но цвет его такой же бирюзовый, как и морская вода.


Искупавшись и отведав морепродуктов в ресторанчике на берегу озера, мы двинулись дальше, взяв курс на Канкун.

Шоссе, по которому мы возвращались в Канкун идет от границы с Белизом вдоль побережья Карибского моря.

По дороге нам то и дело попадались указатели на археологические зоны и сеноты.

Мы и по собственному опыту знаем, и это нам подтвердила Любовь, что остатки древних майянских построек встречаются вдоль всего Карибского побережья.


Темаскаль

Не доезжая до Канкуна 60 километров, мы свернули вглубь сельвы к одному из сенотов.

Там нас ожидала встреча с местным целителем и ритуал очищения в традиционной майянской бане.

Целитель, с которым мы встретились, работает с чакрами человека.

Он очень популярен на Юкатане.

Его приглашают проводить свои ритуалы в парке Шкарет.

Но он нам тоже уделил достаточно времени, чтобы мы смогли познакомиться с его методикой.


Детали его работы можно посмотреть на этом видео: 

Работа маянского целителя.

Обработка видео...


На этой записи клиентом выступает профессор Алексей Чураков. Но каждому участнику экспедиции целитель провел этот ритуал очищения.

Отвечая на свой же вопрос, в чем суть его метода и каким образом он помогает людям исцеляться, он сказал, что «работает сердцем, наполненным любовью к человеку».  



Темаскаль - майянская паровая баня, сохранившая свои традиции с древних времен, предназначенная  для «очищения души».


Следует заметить, что у майя не стоял вопрос гигиены.

Они мылись ежедневно, чем удивили испанцев, не привыкших к регулярным водным процедурам и поэтому, по словам современников, потели в своих камзолах и доспехах изрядно, и пахли густо.

Майя посещали темаскаль для того, чтобы психологически и физически подготовиться к важным событиям, принять важное решение.

Это не была традиционная еженедельная помывка как в русской бане.

Поэтому-то и ритуал этот был особенный и носил сакральный характер.

Этот ритуал настолько интересен, что его следует описать подробно.

Мы переоделись в купальные костюмы и встали вокруг пылающего костра, в котором лежали большие камни, раскаленные докрасна.


Каждому из нас дали напиток из целебных трав. Он был сладковатый, приятный на вкус.

Надо было сделать глоток и остатки вылить в костер в качестве благодарности «дедушке огню».

Затем, каждого из нас с головы до ног слегка похлестали пучками трав, так как это делается во многих майянских обрядах, и пригласили залезть в темаскаль.

Он представляет собой каменное сооружение круглой формы, напоминающую иглу, которую строят народы севера из снега.

Залезть в него можно только ползком.

Внутри темаскаля мы расселись по кругу, в центре которого находилось углубление для камней, пока еще ничем не заполненное.

Ведущий обряда – молодой майянец, предупредил нас, что выходить из темаскаля можно только по окончанию ритуала.

В случае, если кому-то будет необходимо выйти срочно, он должен будет дать знать об этом хлопком в ладоши.

Убедившись, что мы все готовы, он дал команду, и в темаскаль на вилах стали подавать раскаленные докрасна камни из костра.

От камней сразу пошел приятный жар.

Когда углубление в центре темаскаля было полностью заполнено раскаленными камнями, отверстие было плотно прикрыто несколькими плотными матерчатыми покрывалами.

Сразу стало жарко. Ощущения сравнимы с ощущениями в сауне при температуре около 80 градусов.


Ведущий ритуала начал говорить на испанском, наш гид Любовь, так же принимавшая участие в ритуале, переводила.

Его речь периодически перемежалась с пением ритуальных песен на майянском.

Время от времени, он усиливал жар, обмахивая камни пучками травы, брызгал на нас водой, охлаждая наши тела, кидал пучки трав на камни, и тогда по всему темаскалю распространялся приятный пряный запах.

Общий смысл этого ритуала в том, что ты находишься в материнской утробе, где тебе уютно, тепло и спокойно. Где о тебе заботятся и тебя любят. Здесь ты можешь позволить себе все, и тебя поймут. Здесь ты готовишься к появлению на свет, где будешь жить своей жизнью, принимать важные решения и совершать правильные поступки. Освободись от всего, что тебе мешает быть самим собой, выпусти это из себя здесь и сейчас.

Дважды за время ритуала по команде ведущего мы все кричали изо всех сил.

Любопытно, что первый момент, перед тем как надо было крикнуть, у меня мелькнула мысль: «Как это я буду кричать? Что обо мне подумают окружающие?!».

Но тут же она была смыта какой-то внутренней, идущей из глубин животной силой, заставившей меня крикнуть. И сразу стало очень легко, просто и свободно.

Второй раз кричать было гораздо легче.

Слова, которые произносил ведущий, подобраны очень правильно.

Это почти идеально составленный психотерапевтический текст.

Ведущий грамотно варьирует своими интонациями и громкостью голоса.

Уже после ритуала я поинтересовался, где учился наш ведущий, кто составлял этот текст и кто обучал его так профессионально работать.

Оказалось, что он закончил только обязательную среднюю школу, специального образования не имеет, а обучали его односельчане.

Они же и научили его, как и что говорить.

Но, вообще-то, он и сам откуда-то понимает, когда, что и как сказать.

Запись песни темаскаля можно услышать здесь:

Canto para Temazcal. Vuelvo a mi hogar. (Versión Original)

Обработка видео...


Любовь по нашей просьбе перевела некоторые прозвучавшие песни и фразы.

Вот перевод песен, которые сначала исполнялись на языке науатл, а потом на испанском.

Живительная вода очисти меня,
Огонь любви сожги мой страх,
Ветер души неси меня летать,
Мать земля, возвращаюсь домой –
В темаскаль, в темаскаль.

В этой утробе Матери – Темаскале,
Благодарю сегодня Землю.
Священный огонь, дедушка Уэуэтеотл,
Благодарю тебя за твое тепло.
Священная вода Харамара, я благодарю,
Благодарю тебя.
Дыхание Воздуха, священное движение,
Спасибо за то, что дышу.

Земля – мое тело,
Вода – моя кровь,
Воздух – мое дыхание,
Огонь – мой дух.
Поем с радостью,
Небу это нравится
И нашу Бабушку – Воду благодарим.
И нашего Дедушку – Ветер благодарим.
И нашего Дедушку – Огонь благодарим.


Завершился обряд напутствием, смысл которого – твое второе рождение.

После этого полог темаскаля был откинут и мы по одному покинули «материнскую утробу».


После темаскаля мы сразу погрузились в расположенный поблизости сенот.

Был уже вечер.

Освещения не было.

Над нами было бездонное черное небо с яркими звездами, Млечным путем и созвездием Ориона – далекая прапрапрародина майя (как они считали сами).

Было состояние абсолютного покоя, ощущения всесилия, удивительной ясности сознания и полного контроля каждой клеточки организма.

В этом состоянии я был способен сделать абсолютно все. Без раздумий и сомнений о том, получится ли, и какие могут быть последствия.

Вспомнился отрывок из книги Галины Ершовой о цивилизации майя, о том, что человеку, который должен был быть принесен в жертву, перед жертвоприношением проводили ритуал очищения в темаскале.

Да, пожалуй, в этом состоянии сознательно пойти на жертвенную смерть было легко. А если еще и галлюциногенных грибков добавить - даже с радостью….

Но в наш гуманный век после завершения омовения в сеноте нас ждали только фрукты, любезно приготовленные нашими гостеприимными хозяевами.

Угощение после ритуального очищения в темаскале. Мексика. Юкатан. Экспедиция ОППЛ.


Кстати, ведущий нашего ритуала в темаскале и его помощники раньше проводили этот обряд в парке Шкарет.

Но потом ушли оттуда, посчитав, что неправильно проводить этот ритуал ради развлечения туристов, пусть даже за большие деньги.

Они ушли оттуда, а популярный целитель по чакрам остался ….

...

В автобусе, по дороге в Канкун мы не сразу смогли начать обратную связь.

Хотелось сказать о самом главном – то, что выкристаллизовалось внутри. Но это невозможно передать словами, потому что это твоя внутренняя сущность. Светлая ее часть.

Но мы заговорили.

Говорили долго, красиво, хорошо, светло и по-доброму.

Много теплых слов благодарности было сказано нашему замечательному гиду – Любови Смирновой.

Это человек энциклопедических знаний, прекрасный профессионал, в хорошем смысле слова - фанат своего дела.

Очень душевный, теплый, заботливый человек.

А как она скачет по пирамидам …!

Но вот и Канкун. Конец нашего путешествия по Юкатану.

Пройдено 1550 км.
Одна тысяча пятьсот пятьдесят километров ярких впечатлений, сильных эмоций, незабываемых ощущений, интересных мыслей.
Одна тысяча пятьсот пятьдесят километров дружбы, тепла, заботы, понимания, восхищения друг другом.
Наверное, только для того, чтобы пережить это и стоило лететь в Мексику.
Что же, Места Силы сделали нас сильнее.
Значит, все делаем правильно!


Но это был не конец экспедиции. Впереди еще два дня.


продолжение следует