экспедиция оппл. день четвертый.

писано доктором андреем

сан андрес итцапа.

Вот и наступил день четвертый экспедиции ОППЛ. В этот день в нашей программе значилось знакомство с шаманскими ритуалами майя.  

 

 

Ну, совершенно случайно, по какому-то совершенно невероятному совпадению (или «падению сов»?) этот день пришелся на 1 мая.

1 мая. Красный день календаря. День международной солидарности трудящихся (см. Историю СССР). В недавнем прошлом – демонстрации трудовых коллективов, цветы, музыка, песни и пляски на улицах городов. 

 

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiMhqnf6ObTAhXEYyYKHdlTAjkQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.bolshoyvopros.ru%2Fquestions%2F221661-kak-narisovat-plakat-ili-3d-plakat-k-1-maja-1-maja-den-vesny-i-truda.html&psig=AFQjCNENW4N0AZ9SCy4Qpb_htm7U8aeTrA&ust=1494556823780634
https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiMhqnf6ObTAhXEYyYKHdlTAjkQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.bolshoyvopros.ru%2Fquestions%2F221661-kak-narisovat-plakat-ili-3d-plakat-k-1-maja-1-maja-den-vesny-i-truda.html&psig=AFQjCNENW4N0AZ9SCy4Qpb_htm7U8aeTrA&ust=1494556823780634

 

 Сакральность этого дня была известна разве только историкам-германистам, артистам оперы и балета, да наследственным колдунам и ведьмам. Остальные атеисты Страны Советов только интуитивно ощущали энергетику этого дня и праздновали с неистовством.

А ощущать было что…

Ночь с 30 апреля на 1 мая называется Вальпургиевой ночью (Ночь ведьм, Ведьмин костер и т.д.). Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям.

В эту ночь жгли костры и водили вокруг них хороводы. А некоторые особо наблюдательные граждане были свидетелями собрания ведьм всех стран и народов на Лысой горе.

 

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjWp5u_6-bTAhVI6SYKHdNfBboQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fmistich.ru%2Fvalpurgieva-noch%2F&psig=AFQjCNFNgSJspZEM3lzZC04BfEhLUAKnFg&ust=1494557415989179
https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjWp5u_6-bTAhVI6SYKHdNfBboQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fmistich.ru%2Fvalpurgieva-noch%2F&psig=AFQjCNFNgSJspZEM3lzZC04BfEhLUAKnFg&ust=1494557415989179

Ну, а так как над нами взяла шефство местная Гватемальская ведьма российского происхождения, которая по совместительству была еще и сертифицированным гидом (кстати, очень даже профессиональным), то путь наш лежал в самое что ни на есть шаманское место – в селение Сан Андрес Итцапа.

Место это было выбрано нами не случайно. В феврале прошлого года в этом селении мы с группой сотрудников Мезоамериканского центра им. Ю.В. Кнорозова изучали шаманские ритуалы местных майя кекчи.

По этому поводу есть серия научных публикаций, отчет в свободном стиле ("Под созвездием Ориона")  и даже видео (https://youtu.be/_l1fgwKZIgs). 

 

На всю серьезность возможных последствий нашего беззаботного стремления пообщаться с местными колдунами обратила внимание ангел-хранитель нашей группы в образе прекрасной Марины-гида.

И как штатный ангел-хранитель она воздвигла целую систему защиты в виде даров Земле-Матушке, силам Верхних и Нижних Миров, а также средств индивидуальной защиты в виде красных шерстяных нитей, привезенных из самого сердца России, которыми и  повязала нам все руки и ноги. 

 

 

В общем, когда мы приехали на место, и самый главный шаман, специально подобранный для нас авторитетным сеньором Мако, увидел нас в индивидуальных средствах защиты и почувствовал силы Верхних и Нижних Миров, сгрудившихся за нашими спинами, то стоимость ритуала сразу снизилась в два раза по сравнению с ранее оговоренной суммой. 

 

 

Место, где проводятся шаманские ритуалы в Сан Андрес Итцапе, особенное.

Это большая площадка перед некогда католическим храмом стандартной архитектуры. Перед храмом раскладываются костры и проводятся шаманские ритуалы.

 Одновременно может проводиться сразу несколько ритуалов.

В качестве клиентов выступают местные жители.

Ритуал может проводиться как в присутствии клиента, так и «он-лайн» (не по Скайпу, а по предварительному заказу).

Так, рядом с нами усердно раскладывал костер, а потом работал в полном одиночестве шаман, с которым я общался год назад.

Не думаю, что он просто тренировал своих «демонов» или грелся – стоимость ингредиентов для устройства «правильного» костра не малая. Да и тепло там – не Таймыр.

Кстати, шаманами местных колдунов обычно не называют.

Их музыкальный слух ласкает более нежное определение – «гид Души». Так-то, вот! 

 

 

Храм тоже особенный. В алтарной его части, на возвышении находится фигура местного божества – Сан Симона. 

 

 

В прошлой версии своего комментария о первом посещении храма мною была описано смутные предположения сотрудников Мезоамериканского центра, что это чуть ли не обожествленный экс-мэр этого местечка, и что культ Сан Симона перекликается к другим, более древним гватемальским культом Машимона.

В этот раз, пообщавшись с другими носителями сакральной информации, появилась версия, что культ Сан Симона вполне самостоятельный.

Это достаточно молодой культ. Возможно, он имеет какую-то связь с более старыми, традиционными богами древних майя, но сильно трансформировался под воздействием явно Западной цивилизации.

Взять, хотя бы внешний вид Сан Симона: мужчина европейской наружности, в почти офисном костюме, в пижонской шляпе, с усами, сигарой и тростью в левой руке.  

 

 

Да и покровительствует Сан Симон теневому бизнесу – всем тем делам, которые носят не вполне законный характер.

О том, что вера в силу Сан Симона велика, свидетельствуют многочисленные таблички со словами благодарности, которыми увешаны все стены храма. 

 

 

Сила Сан Симона, судя по всему, настолько велика, что в помощниках у него ходят католические святые, занимающие скромное место в закопченном шкафчике в уголке храма. 

 

 

Мы попали разгар ритуала общения местного населения с Сан Симоном.

К его алтарю, как некогда к мавзолею, выстроилась очередь жаждущих получить что-то очень нужное.

И, конечно же, все это ментальное торжество теневого бизнеса сопровождалось живой музыкой в исполнении местных мариачи. 

 

Гватемала. Ритуал поклонения Сан Симону. 01.05.17.

Обработка видео...

 

Какой же праздник без них – 1 мая, все-таки!   


 

Какие пожелания высказывала паства своему Богу, не знаю. Может быть здоровье, счастье, любовь?

Может быть, что-то вполне материальное (что более достижимо, исходя из четкости формулировки запроса)?

А, может быть, что-то, соответствующее специализации Сан Симона: нелегальную визу в США, фальшивый диплом, краденую машину и т.д.?

Проводить социологический опрос этих крепких неулыбчивых ребят как-то язык не поворачивался.

Хорошо, что Матушка послала с нами авторитетного сеньора Мако! 

 

«Работает» Сан Симон по принципу: «Ты – мне, я – тебе».

Чтобы он выполнил твое желание надо ему заплатить. Чем – решать тебе: деньги, имущество, здоровье, чья-то жизнь, твоя душа…?

Как договоритесь.

Лишь бы плата была адекватна просьбе – чтобы Сан Симон не рассердился…. 

Еще задолго до этой поездки мы озадачились, какой запрос сделать шаману?

Были разные варианты. Особо горячие как поклонники, так и разоблачители шаманизма, пытаясь рвануть на груди тельник и закусив зубами ленточки бескозырки, хотели пожертвовать собой ради торжества науки.

Но коллективный разум возобладал над страстями бессознательного, и было принято решение вместе почувствовать «тонкие вибрации» и всей группой «лечь под гусеницы» трехтысячелетней машины гватемальского шаманизма.

Так гиду нашей групповой Души мы и сказали: «Дядька гид Души, пожалуйста, попроси для нашей группы профессионального изобилия».

Наш гид Души, судя по его глазам, зубам, одежде и манерам, повидал в жизни всякое.

Наверное, бывали запросы и покруче. Но и наш запрос произвел на него сильное впечатление.

Поэтому, услышав его, он с еще большим уважением посмотрел на нашу команду, стоявшую плечом к плечу, тяжело вздохнул и пошел собирать костер. 

 

Правда, он все же попытался сделать робкую попытку сломить наше единство, спросив жалобным тоном, так, скорее, для проформы: «А может быть, у кого-то есть индивидуальные пожелания?».

Но услышав в ответ короткое и твердое «Нет!», обреченно махнул рукой и пошел в лавку за новой порцией свечей.

По ходу раскладывания костра, он по нашей просьбе подробно рассказывал, что он делает и что символизируют его действия и предметы, которые он использует для формирования костра.

Подробности перевода его рассказа можно узнать из видео:  

 

Шаманский ритуал майя. Гватемала. Сан Андрес Итцапа. Полная версия.

Обработка видео...

 

Наконец, костер был подготовлен. Он получился красивым.

Кстати, по нашим наблюдениям, каждый костер строго индивидуален, в зависимости от запроса. И все они выглядят живописно.  

 

 

 Мы расположились кругом вокруг костра.

Наш костер загорелся с одной спички. Занялся быстро и горел жарко.

Черного, едкого дыма почти не было.

Пламя двигалось по часовой стрелке.

Все это, по мнению нашего гида Души, свидетельствовало о том, что Духи благоволят нам и нашим стремлениям.

 

 

 По ходу ритуала он продолжал давать пояснения. Выглядели они вполне разумно.

Поведение гида Души также было вполне обыденно и рационально.

Общий настрой – доброжелательный, даже где-то заботливый.

В этом плане ментальная экология была им соблюдена почти идеально.


 

Нам, стоящим вокруг костра было тепло.

Да и мысли всякие саморегулирующие весьма гармонировали с игрой пламени.

Да и дядька гид Души, со своим тягучим мягким говором, плавными, почти танцующими движениями тела был органичен.

В общем, ИСС состоялось!

Довольными остались все. 

Мы увидели такое, что нигде не увидишь.

Это жизнь гватемальской глубинки во всей своей подлинной красе. Это то, во что они искренне верят. То, что им помогает выживать и быть счастливыми. И синкретический храм, и Сан Симон, и гиды Души – их проводники к их конкретным мечтам и желаниям. К их ощущению счастья. 

 

Наш гид Души был счастлив оказанным вниманием. Ну, и, конечно же, вознаграждению. Расчувствовавшись, после очередного глотка слабоалкогольного напитка, почувствовав, какие тонкие вибрации возникли у нас во время его ритуала, он взял, и властью, данной ему Высшими Силами, посвятил нашего гида-ведьму Марину в еще и в гиды Души. 

Воздав Сан Симону должное монетами, сигарами и алкоголем, поблагодарив его за то, что принял нас и выслушал, мы поехали в Санта Тереситу – спа-комплекс.

Где же еще можно пройти ритуал очищения, как не в ваннах с вулканической водой.

Санта Тересита – гостиничный и спа-комплекс на берегу озера вулканического происхождения Аматитлан, что почти у подножия вулкана Пакайя.

Комплекс этот находится на противоположном от Монастыря берегу.

 

 

Добирались мы до него мучительно долго, хотя расстояние от Сан Андреса до него километров семьдесят.

Muy trafico!

Поэтому мы приехали на три часа позже запланированного времени. Приехали перед самым закрытием.

Спасибо нашей проводнице Сильвии. Это тихая и скромная малышка вышла вперед и неожиданно твердым голосом заявила : «Да вы что! Это же наши гости из России! Они специально приехали к вам, чтобы искупаться в вулканических источниках!».

Так прямо и сказала на хорошем испанском!  

Персонал потупил взор, пытаясь быстро сообразить, что такое Россия?

Быстро сообразить не получилось.

Но они, очевидно, почувствовали всю силу, набранную нами от Верхних и Нижних миров, да и дядька гид Души с нами не зря потел….  Поэтому, дежурно приветливо улыбнувшись, они согласились персонально для нас продлить сеанс на 30 минут.

Полтора часа в источниках Пакайи – это круто! 

 

К нам прикрепили специального менеджера, который, очевидно, смутно предполагал, что-то о России. Потому, что знал английский, с нескрываемым любопытством нас рассматривал и вообще выказывал всяческий респект. Наверняка видел картинки авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза  Кузнецов» или просто рассчитывал на щедрые чаевые.

В Санта Тересите множество бассейнов с водой разной температуры и разной степени биологической активности. Есть банный комплекс.

Все сделано по лучшим мировым стандартам.

Полтора часа в источниках Пакайи – это мало! 

 

 

 Наше дополнительное время, любезно предоставленное администрацией для дорогих россиян, заканчивалось.

Под угрозой спустить воду в бассейнах, мы вынуждены были завершить помывку.

Доброжелательный знаток России проводил нас в ресторанный комплекс Санта Тереситы, получив от нас для закрепления рефлекса «Россия – это хорошо!», щедрые чаевые.

И вот тут-то мы и вспомнили, что с утра не кормили ни себя, ни своих «демонов», и, конечно же, воспользовались этим….

 

 

Вернулись мы в Монастырь часов в девять вечера сытые и сонные.

Но Виктор Викторович, который предпочел празднику тела и живота в Санта Тересите размышления в монастырском Центре Духовного уединения, уже ждал нас на обратную связь.  

Кстати, обратная связь, проведение которой строго соблюдалось благодаря Виктору Викторовичу, очень хорошо помогала отрабатывать, переживаемые в течение дня, чувства.

Это было как раз то время, когда перегруженное впечатлениями правое полушарие с удовольствием делится своей гиперактивностью с левым. События дня структурируются и, в итоге, все замечательно уравновешивается.

Во время обратной связи я с маниакальной навязчивостью развязывал намертво повязанные нитки – средство индивидуальной защиты от «лярв».

Почему мне это было так необходимо, сам не знаю.

В конце концов, упорство победило – узлы пали.

Защита была снята и опрометчиво выброшена в мусорное ведро. (А ведь ведьма-Марина-гид говорила: «Снял защиту – закопай»!).

Ночью меня укусил скорпион…   

 

Вот и не верь после этого ведьмам!

Четвертый день экспедиции заканчивался. Занималась заря пятого дня…